Вопросы и ответы по CRM

Наиболее часто задаваемые вопросы.

Если вы не нашли ответа на свой вопрос, пожалуйста, отправьте запрос в техподдержку через специальную форму. Также вы можете поискать ответы на свои вопросы в Сообществе пользователей.

В основу наших решений положена специально разработанная платформа для проектирования систем управления предприятием «Клиент-Коммуникатор» или «КлиК». Это высокоуровневая среда, ориентированная на быстрое проектирование мощных интерфейсов и архитектуры БД с возможностью задействовать встроенную скриптовую среду и системы генерации отчетности и печатных форм.

Заложенная на уровне платформы гибкость настроек и интеграция с другими приложениями являются важным преимуществом предлагаемых решений.

Перед переустановкой операционной системы, необходимо сделать резервную копию (backup) базы данных и сохранить ее на другой компьютер или, как минимум, на тот раздел жесткого диска компьютера, которые вы не будете удалять или форматировать при переустановке операционной системы.

После установки "чистой" операционной системы нужно установить MS SQL Server 2008|2012 (желательно той же версии, что была до переустановки ОС), восстановить на нём сохраненную базу из бэкапа. И после этого необходимо будет заново запросить лицензионный файл-ключ потому, что он хранит в себе привязку также и к ряду параметров операционной системы.

Открытие таблицы с 50 тысячами записей всегда является не самой сложной задачей как для сервера БД, пользовательского приложения так и для сети передачи данных.

Намного заметнее нагрузка при нескольких миллионах записей. Волшебства не бывает и сложные интерфейсы с таким количеством записей каждую минуту лучше не загружать. Для этого все интерфейсы в наших решениях продуманы таким образом, чтобы пользователь при открытии получал только актуальные данные и только в своей зоне видимости. То есть даже если в таблице 10 млн документов, но пользователь работает с 3-4 тысячами актуальных – это будет происходить так же быстро, как и с 100 записями. За это отвечает система преднастроенных фильтров.

Интеграция между 1С и конфигурациями на платформе КЛИК производится специально подготовленной внешней обработкой, которая написана на языке 1С и выполняется пользователем 1С (например бухгалтером) по мере необходимости или по расписанию. При таком методе интеграции не нарушается сложная структура связей объектов в 1С, при этом легко читаемая архитектура данных в «КлиК» напрямую позволяет работать с ней на уровне базы данных.

На текущий момент поддерживается интеграция с «1С: Управление торговлей» и «1С: Бухгалтерия предприятия» для версии платформ 8.2. Вместе с тем обработка является гибким инструментом с возможностью адаптации под различные конфигурации 1С и настроить процедуру обмена можно с любой базой данных.

Даже с учетом того, что данная утилита готова и распространяется бесплатно, далеко не всегда её применения возможно без дополнительных настроек, т.к. при решении задач интеграции необходимо учитывать особенности ведения учета на предприятии. По этой причине мы предлагаем свои услуги по адаптации данного инструмента к Вашим индивидуальным задачам.

А если у Вас есть собственные специалисты 1С, то мы готовы проконсультировать их о структуре данных в базе «КлиК» и способе работы с ними. В этом случае адаптация данной утилиты-обработки может быть произведена собственными силами предприятия, что, возможно, позволит Вам сэкономить средства, а так же использовать более доступный и доверяемый ресурс.

В большей степени это вопрос безопасности. Алгоритм интеграции - запуск внешней обработки в среде 1С, которая подключается в БД MS SQL, на которой работает КЛИК.

Если база 1С и КЛИК работают в рамках одной локальной сети - то всё хорошо и просто. Если они будут физически разнесены между локальной сетью и провайдером сервиса аренды 1С, то встает вопрос защиты канала подключения, что является не всегда самой простой задачей для системных инженеров.

Поэтому можем сказать, что технически задача решаемая, но надо понимать нюансы с безопасностью и не забывать про него при организации сетевой инфраструктуры.

База данных работает на MS SQL Server 2008 и выше, т.е. может быть установлена только на ОС семейства Windows (XP sp3 более поздние версии). Пользовательское рабочее место так же работает только в среде MS Windows.

Для организации работы на компьютерах с операционной системой отличной от MS Windows (Linux, MacOS) существуют 2 варианта:

  • Использование эмулятора Windows и уже на нем устанавливать и запускать программу КлиК.
  • Подключение к windows-серверу и работа в терминальном режиме через программу удаленного рабочего стола.

Подробнее о технических требованиях.

Для работы на мобильных операционных системах может быть использован терминальный доступ через приложения для Android, Windows Phone или iOS (как это будет работать можно увидеть на обзорном видео-ролике).

Так же для платформы Android (не ниже версии 4.0) доступно специальное мобильное приложение, ориентированное на просмотр оперативно потребляемых данных. На текущий момент КлиК.Mobile обеспечивает следующий функционал:

  • Подключение напрямую к базе данных к конфигураций «КлиК-CRM: Продажи», «КлиК-Управление: БАЗОВАЯ», «КлиК-Управление: ТОРГОВЛЯ» и «КлиК-Управление: BTL-агентство»
  • Отображение списка контрагентов
  • Отображение списка задач подключившегося пользователя
  • Отображение списка контактных лиц
  • Просмотр избранных атрибутов карточки Контрагента с возможностью позвонить, перейти на сайт и написать e-mail
  • Просмотр избранных атрибутов карточки Человека с возможностью позвонить, перейти на сайт и написать e-mail и перейти на карточку Контрагента
  • Просмотр избранных атрибутов карточки Задачи с возможностью перейти на карточку контрагента и контактного лица

Мобильное Android-приложение КлиК.Mobile поставляется бесплатно. Компания «Аксистем» оказывает услуги по развитию функционала мобильного приложения под индивидуальные задачи пользователей.

Если существует желание протестировать систему с двумя и более пользователями – для этого необходимо запросить многопользовательскую лицензию. Это полноценная по функциям лицензия, которая предоставляется на 14 дней, но может быть продлена на индивидуально согласованный период. Как сформировать запрос можно прочитать в п.3 инструкции по установке.

Подвоха нет. Мы считаем, что если кто-то пользуется CRM-системой только на одном рабочем месте, то ему нужно помогать и поддерживать. А если программой пользуется компания из нескольких сотрудников, то это уже бизнес. И справедливо получить оплату за то, что помогает бизнесу зарабатывать больше.

 

Задайте Ваш вопрос консультанту в чате